Главная » Статьи » Игры » Дополнения, моды, плагины |
Улучшаем графику в Oblivion. Часть первая. Oblivion Graphics Extender
Oblivion Graphics Extender - это проект, улучшающий графику в Oblivion. С его помощью можно добавлять в игру различные графические эффекты и управлять ими. Тут же привожу пару скриншотов, чтобы Вы сразу смогли понять, что дает данный проект. 1. OBGEv2_Core_v4.7z 2. OBGEv2_Shaders_v4.2.7z 3. OBGEv2_Godrays_Sunglare_Fix.7z Установка: - если в папке Data/OBSE/plugins присутствуют файлы obge.dll или DepthTest.dll, то удалите их;
- создайте временную папку (например, C:\obge_install);
- распакуйте в созданную временную папку архив "OBGEv2_Core_v4.7z", после чего туда же распакуйте архив "OBGEv2_Shaders_v4.2.7z"; - откройте созданную временную папку (т.е. C:\obge_install) и скопируйте из нее папки OBSE и Shaders в вашу папку Oblivion/Data. Отвечайте "Да" на все запросы о перезаписи файлов;
- откройте папку Oblivion/Data/Shaders/, найдите там файл shaderlist.txt и впишите в него названия файлов шейдеров, которые вы хотите использовать. Если файла shaderlist.txt в указанной папке нет - создайте его (например, через блокнот).
- если вы планируете использовать шейдер Godrays.fx (солнечные лучи), то распакуйте архив OBGEv2_Godrays_Sunglare_Fix.7z в папку Oblivion/Data.
По пути Oblivion\Data\Shaders находятся шейдеры, подключаемые модом к игре. Вы сами указываете те, которые хотите использовать (файл shaderlist.txt). Для примера возьмем шейдер CelShader+EdgeAA. [Находим файл CelShader+EdgeAA.fx и открываем его текстовым редактором (я использовал WordPad). Там, почти в самом начале, находится строка "extern bool flgEdgeAA = 0;". При установке значения на единицу, должно включиться сглаживание эффекта, однако, по каким-то причинам у меня пропал сам эффект.] Cell Shader добавляет в графику игры эффект, подобный тому, что мы видели в игре Borderlands. Выглядит, неплохо, прикольно, по-моему один из главных плюсов этого шейдера - он несколько "замыляет" текстуры, но это нисколько не минус. Внимание больше концетрируется на очертаниях объектов, (которые добавляет шейдер). Эффект довольно специфичный - кому-то он нравится, кому-то нет. Вот что получилось у меня: Что можно сказать о дополнительных шейдерах в целом? Выводы не очень-то положительные. Да, на скриншотах, иногда, игра выглядит "круче крайзиса". Да, графика в игре улучшается. Вот только не думаю, что с такии наворотами будет комфортно играть. Сейчас, в файле shaderlist.txt, у меня прописаны лишь два шейдера: NormalFilterAA.fx Godrays.fx Первый сглаживает картинку, второй добавляет красивейшие солнечные лучи. На этом все. Можно еще, как вариант, поиграть с графикой в стиле Borderlands. Что-же до остальных шейдеров... изменение оттенков цветов (например, в стиле Crysis) конечно делает картинку более красивой, однако, если в одной локации игра выглядит потрясающе, то в другой - вполне может оказаться уродством. Отдельно стоит упоминуть эффект SSAO - Screen Space Ambient Occlusion. Он довольно сильно влияет на освещение в игре, затеняет некоторые участки, добавляя реалистичности. Но это один из самых "прожорливых" эффектов. В папке с шейдерами есть различные эффекты SSAO. Если не ошибаюсь, ssao_test.fx самый красивый из них, но игра с ним идет заметно тяжелее. К тому же от SSAO нередко появляются различные неровности в графике... В общем этот эффект тоже отбрасываем. DOF (Depth of Field) - думаю, уже многие знают, что это такое. Глубина резкости. Этот эффект часто встречается в современных играх. В Oblivion он смотрится очень неровно, хотя и красиво... Его нужно настраивать конкретно под эту игру, а кто этим займется - неизвестно. Вся вышесказанная критика теряет смысл, если вы можете настроить шейдеры "под себя". А если нет? Даже установка - для некоторых непреодолимое испытание (хотя она на самом деле очень даже простая). В общем я решил оставить пару шейдеров в списке и играть с ними. Стоит отметить, что я использовал дополнительно некоторые моды. (скриншоты выше сделаны именно с ними) Итак, мои рекомендации: 1.Natural Environments (NE) - изменяет природу в игре - добавляет новые погодные эффекты, улучшает качество воды, добавляет всяких летающих мотыльков-бабочек. Красивейшие закаты/рассветы + радуга в комплекте. По моему это один из лучших плагинов. Игра действительно становится красивее. 2.Oblivion Resource Project (описание автора) "1. Половина мешей была оптимизирована при помощи последней версии PyFFI. 2. Интегрированы QTP3R(все меши обработаны PyFFI),Improved Trees & Flora первая и вторые части+патч(все меши обработаны PyFFI), Qarl LOD в разрешении 2048 и карты нормалей для него , Detailed Terrain - Beta, Better Blood v11, Beaming Sunglare, LowTriPolyGrass(все меши обработаны PyFFI), IFT Improved Facial Textures, FaceTextures2 от Элайи, Body Seam Reducer, HGEC Body D Cup c 4096x4096 Default package v1.2, robert male body v5" | |||
Пожалуйста, оцените материал и напишите к нему комментарий :)
(Выделяйте сообщения цветом: зеленым - положительный отзыв и красным - отрицательный.)
| |||
Просмотров: 16854 | Комментарии: 2
| Теги: |
Всего комментариев: 2 | |