Главная » Статьи » Игры » Обзоры и рецензии |
Deus Ex
Действие игры разворачивается в альтернативной реальности - Земле 2050-х годов. На планете начинается экономическая катастрофа, появляются мощные террористические организации, в то время как правительства слабеют, и развивается распространение смертельной неизлечимой болезни - «Серой Смерти». Мы играем за спецагента антитеррористической организации, созданной для борьбы с творящимся хаосом. В основе сюжета игры можно найти известные западные теории заговора, такие, как планы тайного общества иллюминатов по управлению миром, эксперименты с инопланетными технологиями в Зоне 51, люди в чёрном и другие. Геймплей
В геймплей игры входит сразу несколько элементов разных жанров - тут вам и стрельба из шутера и стелс и прокачка из ролевых игр, а самое главное ко всему этому прилагается отличный сюжет, способный удержать игрока за прохождением игры до самого конца. Более того, у игры очень хорошая реиграбельность - после прохождения Deus Ex хочется проходить снова и снова (как минимум три раза). Как правило, для выполнения задания миссии (найти человека или какой-либо предмет, включить или уничтожить какую-либо установку, скачать данные с компьютера, находящегося под охраной) необходимо пройти через уровень, наполненный врагами. Однако любую миссию можно выполнить, не вступая в бой: для этого необходимо развивать соответствующие навыки и исследовать местность - перед нами же в каком-то роде ролевая игра - каждый волен играть так, как ему хочется. Практически в любую локацию можно попасть несколькими способами, не считая прямого: через вентиляционные шахты, чёрные ходы, через крышу и др. Нередко для этого приходится открывать двери, запертые на обычные или электронные замки: в этом случае нужно или искать подходящий ключ, или использовать отмычки (также обычные или электронные), или искать пароли к охранным компьютерам (которые, кстати, набираются вручную). Таким же образом открываются сейфы с деньгами и ящики с оружием. Боевая система Враги в игре представляют собой обычных солдат из разных игровых фракций, «людей в чёрном», обычных и генетечески модифицированных животных и даже пришельцев. Против них используется классический шутерный набор оружия, в который входят холодное (дубинки, мечи, ножи), лёгкое (пистолеты), обычное огнестрельное оружие (винтовки и дробовики), тяжёлое (ракетницы, огнемёты и плазмомёты), снайперское и нелетальное оружие (электрошокер, дротики с транквилизатором, газовые гранаты). Кроме оружия, в игре есть множество предметов, применяемых в разнообразных целях: * Отмычки и мультитулы (англ. multitool) - нужны для взлома обычных и электронных замков. При этом они расходуются, и чем сильнее развито соответствующее умение, тем меньше нужно инструментов для взлома. * Аптечки и биоэнергобатареи - при использовании восстанавливают здоровье и биоэнергию. * Усовершенствования оружия - устройства, модифицирующие оружие (увеличивающие точность, скорострельность, добавляющие инфокрасный прицел и глушитель и т. п.). * Средства защиты (бронежилет, костюм для защиты радиации, спецкостюм частичной невидимости, противогаз). * Средства радиоэлектронной борьбы - электромагнитные и волновые гранаты, применяющиеся для дезориентации охранных систем. * Еда (от шоколадок и колы до сигарет и алкоголя) - в обмен на неё уличные бродяги могут сообщить информацию, помогающую выполнить задание. Также в снаряжении можно найти бинокль, прибор ночного видения, дымовые шашки, огнетушители и другие средства. В игре используется комплексная система повреждений. Тело игрока разделено на несколько зон: голова, две руки, тулово и две ноги; у каждого участка своя собственная шкала здоровья. Если она упрётся в ноль, например, у одной ноги, то бегать и прыгать уже не получится. Если вы потеряете обе ноги, то как ни странно, сможете ползать. Иногда это приводит к забавным последствиям: представьте себе тело без ручек, без ножек, которое бодро пресмыкается по штаб-квартире UNATCO, взламывает замки, жрет шоколадки и общается с NPC. Стоит заметить, что в PS2 версии нет комплексной системы повреждений - есть просто глобальное здоровье, что конечно идет в минус игре. Ролевые элементы Как уже было сказано выше, в Deus Ex много элементов компьютерных ролевых игр. За выполнение сюжетных и необязательных дополнительных заданий, а также за исследование мира (нахождение секретных мест на уровне) начисляются очки опыта. Однако, в отличие от классических ролевых игр, в игре нет «уровней опыта» - очки опыта непосредственно тратятся на улучшение умений персонажа. Он имеет 11 умений: обращение с холодным, лёгким, тяжёлым, снайперским и взрывчатым оружием; взлом обычных/электронных замков и компьютеров; медицина, плавание и ношение различной экипировки. Каждое умение сначала находится на первом уровне развития и может быть развито до четвёртого, однако количество очков опыта за всю игру недостаточно для полной прокачки всех умений - поэтому приходится развивать прежде всего те, которые наиболее полезны для стиля прохождения конкретного игрока. [прокачать до конца все умения все-таки возможно - в некоторых местах можно найти баги, позволяющие получать опыт до бесконечности] Есть и другой способ изменять характеристики персонажа - это наноаугментации (англ. nanoaugmentation) - уникальные способности, получаемые по сюжету с помощью внедрения в тело Джей Си специальных наноботов. Они дают разнообразные дополнительные возможности - например регенерацию здоровья, временную невидимость, улучшенное зрение с выводом дополнительной информации. Игрок может установить максимум 9 аугментаций, доступно же их по ходу игры в 2 раза больше; единожды установленную можно только развивать, но нельзя заменить на другую, поэтому выбирать надо с умом и полагаясь на свой стиль прохождения. Развиваются они установкой специальных инъекций. Как устанавливающие, так и развивающие «канистры» наноботов можно найти во время прохождения: но первые можно установить только с помощью специальных медицинских ботов, находящихся далеко не в каждой локации; вторые же можно принимать «на месте». Повышающих ёмкостей также не хватает для полного развития всех аугментаций. Они работают не всегда, а включаются игроком; при работе они тратят биоэлектрическую энергию, которую можно восстановить найденными батареями или ремонтными ботами. Ремонтные (а также есть медицинские) боты могут восстановить вашу энергию или здоровье. После чего бот на какое-то время становится бесполезным. В продолжении игры - Invisible War, нано-аугментации разделились на два условных класса: «легальные» - серийного производства и «подпольные». Общение с другими персонажами происходит в ходе заставки от третьего лица. Все заставки в игре выполнены на движке игры. При этом игрок, как правило, имеет возможность выбрать из нескольких высказываний Джей Си то, которое считает нужным. Ответы игрока обычно имеют ощутимое влияние на сюжетную линию игры, поскольку персонажи по-разному реагируют на вопросы и ответы Джей Си. Игровой мир Сюжет Deus Ex разворачивается в антиутопическом будущем (2052 год), планета медленно погружается в хаос. Распространение смертельного вируса «Серая Смерть» (англ. Gray Death) приводит к массовым беспорядкам из-за критической нехватки временной вакцины - «Амброзии» (англ. Ambrosia). Она распределяется чиновникам, военным, богатым людям и интеллектуальной элите, простые же люди устраивают бунты, пытаясь её отбить. Образуются мощные террористические организации, получившие в своё распоряжение оружие массового поражения и ставящие целью смену национальных правительств, например Национальные Сепаратистские Войска (англ. National Secessionist Force (NSF)) в США, Силуэт (фр. Silhouette) во Франции. В Юго-Восточной Азии начинают действовать старые преступные сообщества - триады, новым направлением деятельности которых стало технопиратство. Для борьбы как с терроризмом, так и с общественными беспорядками ООН создаёт UNATCO (англ. United Nations Anti-Terrorist Coalition, Антитеррористическую коалицию Объединённых Наций). Её штаб-квартира располагается в Нью-Йорке на Острове Свободы, вблизи Статуи Свободы, частично разрушенной из-за атаки группы Силуэт и ставшей символом опасности терроризма. Только вот не все так просто - ни террористы, не антитеррористические общества совсем не те, кем кажутся на первый взгляд. Возвращаясь к теме, отмечу, что игрок посетит разнообразные локации - Остров Свободы, Гонконг, Париж, Нью-Йорк, Зона 51 и другие. Музыка Deus Ex стоит похвалить за красивую и разнообразную музыку, характеризующуюся необычайной атмосферностью и многожанровостью, при том что написана она целиком и полностью с использованием трекера. Треки написаны в формате .IT и запакованы в .UMX, как в Unreal. Ещё одно сходство с Unreal в том, что музыка различается не только в разных локациях, но и в одной локации зависит от текущего геймплея: меняется во время боя, при разговорах с NPC и при смерти героя. Основные жанры - техно и эмбиент, но также нельзя не отметить присутствие или, по крайней мере, влияние таких жанров, как дарквэйв, неоклассика, а также джаз, рок и метал. Не даром критики отметили, что музыка подчёркивает атмосферу и стиль игры. P.S. Послушайте композицию Cell - Under Your Mind. Знакомо, не правда ли? :) | |||
Пожалуйста, оцените материал и напишите к нему комментарий :)
(Выделяйте сообщения цветом: зеленым - положительный отзыв и красным - отрицательный.)
| |||
Просмотров: 7481
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |