Главная » Статьи » Игры » Обзоры и рецензии |
Final Fantasy VIII
Геймплей
Основные элементы игрового процесса восьмая часть унаследовала от игры-предшественницы, в которой все действия условно подразделялись на три обособленных режима: путешествие по карте мира, исследование локаций и участие в сражениях. Карта мира отображается в трёхмерной графике, на неё схематично нанесены локации, рельеф, растительность и другие топографические особенности. Персонажи передвигаются по карте пешком, на машине (которую можно купить), поездом, верхом на чокобо (для начала его еще нужно найти) или же внутри воздушного корабля. Локации представляют собой двухмерные пререндерные изображения различных мест, таких, например, как города и пещеры, на них присутствуют некоторые объекты и неигровые персонажи, с которыми герои взаимодействуют в процессе прохождения игры. Когда управляемые игроком герои встречаются с врагом, происходят сражения, которые так же как и карта мира полностью трёхмерны. Во время сражений игровые персонажи противостоят неким управляемым компьютером врагам, ходы осуществляются в соответствии с системой «битвы в реальном времени» (англ. Active Time Battle), впервые применённой ещё в четвертой части Final Fantasy. Побеждает, за исключением нескольких случаев, та сторона, которой раньше удаётся отнять все жизненные очки оппонентов (монстров или других противников). Интерфейс в целом остался неизменным, управление осуществляется посредством игрового меню с дизайном, заимствованным из предыдущих частей серии. Существенным отличаем от седьмой части Final Fantasy явилось полное отсутствие системы экипируемых оружия и доспехов - вместо них появилась так называемая «система привязок» (англ. Junction System). Суть этой системы в том, что теперь игрок может "привязывать" какую-либо магию к параметрам персонажа. Причем - каждый вид магии по-разному влияет на отдельно взятый параметр - одни виды лучше, другие хуже. Также, благодаря привязке магии, у персонажа может изменяться тип атаки - один из первых советов в игре - привязать к атаке магию сна и таким образом уничтожить сильного врага, который намного выше игрока по уровню. Для Final Fantasy VIII Хироюки Ито разработал новую боевую систему, в основе которой лежит использование огромных призываемых существ, называемых Guardian Forces (GF). Игрок «привязывает» GF к своим героям, в результате чего последние получают различные умения - призыв этих самых существ во время боя, увеличение каких-либо параметров, изменение вида атаки и прочее. Над внешностью GF работал главный дизайнер персонажей игры Тэцуя Номура, который решил, что они должны быть уникальными волшебными созданиями, без одежды и каких-либо других человеческих черт. Создание концептуальных рисунков отняло у дизайнера очень много времени и сил, потому что он не хотел, чтобы GF получились похожими на обычных монстров, Первым созданием стал Левиафан, будучи включённым в демонстрационную версию игры, он был удостоен исключительно положительных отзывов, и, как следствие, остальных Номура продолжил рисовать в том же духе. Хранители заменили собой систему экипировки, из предметов обмундирования осталось только оружие, которое находится у персонажей на протяжении всей игры, и в процессе оно может быть лишь усовершенствовано, но не заменено на другое. От различных усовершенствований оружия зависят его сила, внешний вид и «лимиты». ЛимитыТакже, как и в предыдущей части Final Fantasy, в восьмой части серии каждый персонаж обладает уникальными способностями - "лимитами" («прорыв предела» англ. Limit Break) - это такое состояние одного из главных персонажей, в котором он способен использовать очень мощные атаки. В отличии от седьмой части, это состояние не зависит от количества полученного урона, а наступает лишь при критическом уровне здоровья. Игрок может вызвать это состояние искусственным путем - с помощью заклинания Аура (Aura), а в свою очередь, враги могут наложить заклинание, запрещающее использование "лимитов". Также, впервые в серии Final Fantasy, в использовании "лимитов" появились интерактивные элементы. Игровой мир Сеттинг Все события Final Fantasy VIII происходят в вымышленном мире, на безымянной планете с одной огромной луной на орбите. На этой планете есть два континента: Эстар (англ. Esthar) - восточное полушарие, Галбадия (англ. Galbadia) - западное; и бо́льшая часть игровых локаций располагается именно на их территории. Недалеко от северного полюса находится арктический регион Трабия (англ. Trabia), в центральной части располагается небольшой континент Баламб (англ. Balamb), а ближе к югу находится безлюдный островной архипелаг Сентра (англ. Centra). Интересной особенностью игрового мира выступает необычное природное явление, так называемый «лунный плач» (англ. Lunar Cry), в процессе которого монстры, обитающие на луне, собираются в цельную массу и непрерывным потоком падают на поверхность планеты. Лунный плач случается один раз в тысячу лет, и во время прошлого его пришествия была уничтожена целая цивилизация. Концепция игрового мира разрабатывалась геймдизайнером Ёсинори Китасэ, который предложил художникам создать как можно более реалистичную атмосферу, одновременно с этим не лишённую фэнтезийности. Именно в реалистичности состоит одно из самых заметных различий между восьмой и седьмой частями серии. Главная мысль гласила, что мир должен стать «смесью будущего, реальной жизни и фантазии». За основу дизайна брались архитектура Древнего Египта и Древней Греции, а также французский город Париж и некоторые элементы племени Майя, как образец идеального европейского общества. Большое внимание уделялось различным историческим фракциям и древним культурным обществам, некоторые элементы которых разработчиками были перенесены в игру. В интервью журналу Famitsu художественный руководитель проекта Юсукэ Наора отметил, что их команда занимается созданием «яркой, светлой Final Fantasy». Пришлось полностью отказаться от атмосферы предыдущей игры, в которой «свет лишь изредка пробивался сквозь тьму». Разработчики пришли к этой идее на достаточно раннем этапе производства, решение далось легко, так как до этого все они уже не раз работали вместе и понимали друг друга буквально с полуслова. Сюжет В мире, полном изощренных технологий и могущественной магии злая колдунья разлагает мощнейшие военные силы через манипуляции людьми и обман, порабощая человечество. Чтобы противостоять колдунье, создаются «Сады» (Gardens), военные академии, которые обучают элитных бойцов. Выпускники академий, именуемые SeeD (Сеянный), служат человечеству, защищая его от колдуньи. Единственная цель этих академий - победить волшебницу и сохранить человечество, невзирая на цену, которую придётся заплатить. Маленькая неопытная группа выпускников Balamb Garden обнаруживают себя втянутыми в нечто большее, чем простой военный конфликт. Скволл, вместе с группой друзей, должен отбросить свои страхи и стать лидером команды, решающей судьбу мира. По ходу игры ему предстоит не только узнать истинную цель волшебницы и остановить её, но и измениться внутренне, пройдя путь от замкнутости и отчужденности к вере в друзей и обретению любви Риноа. Персонажи Скволл Леонхарт (Squall Leonhart) - главный герой Final Fantasy VIII. Дизайн персонажа разрабатывался художником Тэцуей Номурой, под влиянием директора проекта Ёсинори Китасэ. Позднее Скволл появился в некоторых других играх компании, например, в серии Kingdom Hearts он предстаёт в образе персонажа под псевдонимом Леон, кроме того, присутствует в играх Dissidia: Final Fantasy, Chocobo Racing и Itadaki Street Special. Неизменное оружие Скволла - так называемый «ганблэйд» (англ. gunblade), наполовину меч, наполовину пистолет. Имя персонажа переводится как «шквал». В оригинальной игре Скволл - семнадцатилетний студент престижной военной академии, в ходе развития сюжета он знакомится с другими героями и влюбляется в девушку по имени Риноа. По характеру Скволл очень замкнутый, необщительный человек, в соответствии с задумкой разработчиков в ходе игры персонаж развивается, становится открытым и заботливым. | |||
Пожалуйста, оцените материал и напишите к нему комментарий :)
(Выделяйте сообщения цветом: зеленым - положительный отзыв и красным - отрицательный.)
| |||
Просмотров: 2612
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |